Чайковский насос

  Главная | Цены | Контакты | Дилеры | Гарантии, комплектация | О предприятии

Конвейеры, статьи:

Составными частями машин непрерывного транспорта являются тяговые и несущие органы, которые называют общим термином рабочие органы; опорные и направляющие шины, рамы ит. п.; натяжные приспособления; приводы; загрузочные и разгрузочные узлы, устройства безопасности. Тяговыми органами машин непрерывного транспорта называются элементы (ленты, цепи, канаты), воспринимающие тяговое усилие, необходимое для перемещения транспортируемого груза. Отдельные участки бесконечного тягового органа конвейера называются ветвями. Различают следующие ветви: рабочую, несущую транспортируемый груз; порожняковую (холостую), не несущую груз; верхнюю и нижнюю (у ленточных, пластинчатых и скребковых конвейеров). Несущими органами машин непрерывного транспорта называются элементы, на которых лежит перемещаемый груз. Несущими органами являются ленты, пластинчатый настил, ступени эскалаторов, ковши, полки, люльки, подвески, тележки. К несущим органам всех видов предъявляют следующие требования: они должны обладать по возможности малой массой, стойкостью против абразивного износа, отсутствием просыпи груза, хорошей опорожняемостью. Полки применяют для перемещения штучных грузов в полочных элеваторах, а люльки - для той же цели в люлечных конвейерах и элеваторах. Отличие люлек от полок заключается в том, что первые подвешены шарнирно и сохраняют постоянно свое положение в пространстве как на рабочей, так и на холостой ветви. Полки спускаются на холостой ветви в перевернутом положении. Подвески по своему назначению и конструкции подобны люлькам, их применяют в подвесных конвейерах. Платформы предназначены для перемещения штучных грузов в тележечных конвейерах.

Толкающие конвейеры применяют в качестве оборудования цехов крупносерийного и массового производства. Эти конвейеры позволяют создать автоматизированные производственные участки благодаря системе автоматического адресования обрабатываемых изделий. Возможность автоматического адресования грузов является достоинством толкающих конвейеров, но у них имеется и недостаток: сложность конструкции и связанная с этим пониженная надежность. В последнее время в связи с созданием автоматических разгрузочных устройств для грузонесущих конвейеров последние снабжают системами автоматического адресования, приближаясь по своей эксплуатационной характеристике к толкающим конвейерам. У подвесных толкающих конвейеров толкатели, присоединенные к кареткам или цепи между каретками, предназначены для перемещения тележек с подвесками по грузовому пути, расположенному параллельно тяговому пути. Толкатели могут быть также прикреплены к цепным или штанговым механизмам, предназначенным для передвижения тележек с грузами по вспомогательным путям или для перевода тележек на пути другого подвесного конвейера. Толкатели разделяют на управляемые и неуправляемые. Управляемые толкатели могут быть поворотными и выдвижными. Неуправляемые толкатели применяют при небольшом числе остановочных пунктов. Один из поворотных захватов тележки взаимодействует с толкателем при движении по горизонтальному участку и на подъемах, а другой - на спусках. В остановочных пунктах тяговый путь поднимается над грузовым путем, толкатель выходит из зацепления с захватом, и тележка останавливается. Поворотные толкатели монтируют на каретках для ведения тележек на горизонтальных участках и подъемах и удержания тележек на спусках. Выдвижной толкатель монтируют на цепи между каретками и снабжают роликом, который в остановочном пункте наезжает на управляющую шину и выводит толкатель из зацепления с захватом тележки.

Подвесные конвейеры делят на грузонесущие, толкающие и грузотянущие. Общим элементом этих конвейеров является тяговый орган - цепь. Цепь присоединена к кареткам с ходовыми катками, перемещающимися по подвесным путям, прикрепленным обычно к перекрытию здания. Цепь приводится в движение при помощи звездочки или гусеничного привода. У грузонесущих подвесных конвейеров каретки имеют подвески с транспортируемым грузом. Каретки грузотянущих конвейеров соединены разъемно со штангами напольных тележек. У подвесных толкающих конвейеров цепи выполнены с кулачками, толкающими тележки, свободно установленные на грузовом подвесном пути. Подвесной путь для перемещения грузонесущих тележек толкающих конвейеров может иметь ответвления с переводными стрелками. Это позволяет создать систему автоматического адресования грузов управлением стрелками при помощи специальных запоминающих и программирующих устройств. По виду трассы подвесные конвейеры делят на горизонтальные и пространственные. Трасса горизонтальных подвесных конвейеров расположена в одной горизонтальной плоскости, а пространственных конвейеров имеет повороты в горизонтальной и вертикальной плоскостях. Подвесные конвейеры применяют в машиностроительной, химической, пищевой и других отраслях промышленности для перемещения полуфабрикатов и изделий с одного рабочего места к другому. Подвесные тянущие конвейеры применяют также на складах и в пакгаузах для перемещения штучных грузов и автоматизации складирования, при выполнении погрузочно-разгрузочных работ. Основными параметрами подвесных конвейеров являются производительность Q (т/ч), скорость цепи v м/с, шаг цепи /0, грузоподъемность каретки РГ; шаг разборных цепей 80, 100 и 160 мм. Расчетные нагрузки кареток 250, 500 и 800 даН. Пути из двутавра № 10, 12, 14, 16 и 18. Радиусы вертикальных перегибов 0,63; 1; 1,25; 1,6; 2; 2,5 м. Диаметр поворотных звездочек и блоков 300-1300 мм.

Подвесные конвейеры используют для непрерывного или периодического транспортирования различных штучных грузов. Например, горячие отливки после выбивки перемещаются в таре подвесного конвейера в термообрубное отделение. Стержни после изготовления на машинах транспортируются для последующей окраски, сушки и хранения. Подвесные конвейеры применяют в отделениях очистки и отделки отливок. Подвесной конвейер (рис. 25.11) состоит из замкнутого тягового органа 3 с каретками 2, служащими для поддержки тягового органа и закрепления подвесок 4. Катки кареток с помощью тягового органа перемещаются по замкнутому подвесному пути 1. В качестве тягового органа применяют цепи всех типов (пластинчатые, сварные, литые и т. д.), а также стальные канаты. Иногда цепи выполняют двухшарнирпыми, оси которых расположены в двух перпендикулярных плоскостях, что обеспечивает большую гибкость цепи во всех направлениях. Трасса подвесного конвейера может быть горизонтально замкнутой или иметь сложный профиль с подъемами, спусками и поворотами. Эти конвейеры просты и надежны в эксплуатации. Подвесные конвейеры (рис. 25.12, а, б) бывают грузонесущие, в которых каретки с подвесками для грузов постоянно соединены Устройство подвесного толкающего конвейера с цепью, и толкающие, у которых каретки с подвесками для грузов нс имеют москитного соединения с цепью и движутся с помощью кулачков, закрепленных па цепи. Цепь с каретками и кулачками движемся но вспомогательному подвесному пути, а тележки с грузом по-основному грузовому пути.

  Главная | Цены | Контакты | Ссылки | Дилеры | Гарантии | О предприятии.
© 2004-2017г. ООО "Чайковский насос". Копирование информации запрещено.